Работаем пн-пт с 9:00 до 19:00
поставки круглосуточно
+7 (812) 612-29-83
Заказать звонок
Черный список

Основные этапы изготовления дорожных плит из бетона на заводе

ЖБ-плиты – это востребованный строительный материал для дорожного покрытия. Их производят на специальных заводах. Представляют собой плоскую плиту из бетона и арматуры толщиной 120-240 мм.

Классификация дорожных бетонных плит

По возможности выдержать нагрузку различают плиты:

  • аэродромные;
  • магистральные;
  • для города.

По предназначению они бывают:

  • С простой арматурой. Используют для строительства подъездных путей и временных дорог. Их легко демонтировать и использовать несколько раз.
  • С напряженной арматурой. Служат для строительства постоянных автомагистралей.

Плиты выпускают в форме:

  • прямоугольника с одним или двумя смещенными бортами;
  • шестиугольника;
  • трапеции.

Особенности изготовления

Основное достоинство дорожных бетонных плит – их прочность и способность выдерживать нагрузки от тяжелого транспорта. Для обеспечения этого необходимо строго соблюдать технологию производства в заводских условиях.

Их изготавливают согласно ГОСТу 219224.0-84. Исходным материалом служит бетон марки М 400 и выше с плотностью 2200-2500 кг/м². Показатель морозостойкости должен быть не менее 150 циклов. Для связки используют высококачественный портландцемент.

Плиты имеют строгую геометрическую форму. Раньше для ее получения сооружали опалубку. Теперь для этого служат специальные формы. Перед заливкой их тщательно очищают от остатков раствора с предыдущего цикла, обрабатывают специальными составами, не содержащими адгезивных свойств к компонентам плит.

Этапы изготовления плиты:

  • сбор армирующего каркаса;
  • установка стальных стержней;
  • приготовление в смесительной камере состава, состоящего из мелкого щебня, цемента, песка, воды;
  • добавление пластификатора и специальных примесей (при необходимости);
  • перелив состава в форму;
  • уплотнение смеси с помощью вибрации;
  • прогрев емкости в пропарочной камере;
  • обработка плит паром (8-12 часов);
  • распалубка – извлечение готовой плиты путем демонтажа формы.

Металлические части перед заливкой обрабатывают противокоррозийными смесями.

На крупных предприятиях используют:

  • Агрегатно-поточный метод: одновременно изготавливают несколько плит. Их перемещают специальными подъемными механизмами. Сушка происходит в больших тепловых камерах.
  • Стендовый метод: плита неподвижна, передвигается механизм.

После изготовления плиты проверяются на соответствие ГОСТу. Затем они маркируются. На них наносятся обозначения размеров и состава.

Для хранения их штабелируют. Между плитами прокладывают прослойку из деревянного бруса.

Другие записи
Бетонный отсев вместо песка — за и против

Песок — незаменимый участник многих строительных смесей, но зачастую возникает идея удешевить их.

«Подушка» для фундамента — какие материалы использовать

Материалы, которые используются для фундаментных работ, должны быть качественными и подходить для них.

Бетонный бой и щебень — недорогие стройматериалы

Большим спросом при проведении самых разных строительных и ремонтных работ пользуются два материала, происходящие от бетона — бой и щебень.

Тощий бетон и его особенности

Сам по себе тощий бетон отличается тем, что для его изготовления берут меньше воды.

Временная дорога — бетонные плиты или другие материалы?

Ситуации, при которых нужно проложить временную дорогу, причем сделать это быстро и недорого, встречаются часто.

Форма расчета сметы
Прикрепить файл
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" Вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.
Контакты

Телефон: +7 (812) 612-29-83

Адрес: г. Санкт-Петербург, 5-й Предпортовый проезд, 26Е

График работы: с 9:00 до 19:00
Поставки: круглосуточно

E-mail: office@pkprofbeton.ru

Новости
06.08.2023
Поставка материалов на строительство «ИТМО Хайпарка»

На территории будущего города-спутника Южного в Пушкинском районе начались строительные работы по проекту «ИТМО Хайпарк».

17.07.2023
Однокорпусное однопалубное несамоходное композитное сталебетонное стоечное судно проекта 04080 «НеоБетон»

В реализации данного проекта ООО «ИПК «ПрофБетон» выступило как разработчик состава и поставщик бетонной смеси, из которой выполнен корпус (подводная часть) судна.

Все новости
Блог
Бетонный отсев вместо песка — за и против

Песок — незаменимый участник многих строительных смесей, но зачастую возникает идея удешевить их.

«Подушка» для фундамента — какие материалы использовать

Материалы, которые используются для фундаментных работ, должны быть качественными и подходить для них.

Все записи
Материалы от ПроФБетон и наших партнеров МастерСтрой
  • Бетон
  • Цемент навалом
  • Цемент в мешках
  • Нерудные материалы
  • ЖБИ
Перейти на сайт ГК
Каталог услуг
Заказать звонок
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" Вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.
Заказать с доставкой
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" Вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.