Дорожные плиты: история появления
Дорожные плиты пришли к нам из США. В начале прошлого века, а точнее в 1909 году, в Детройте проводили интересный эксперимент. Главная его цель заключалась в том, чтобы продлить жизнь местным дорогам. Асфальт в те времена был «слабым» – он деформировался, что приводило к необходимости постоянно ремонтировать покрытие. Технологии тех времен обеспечивали асфальту максимум 10 лет сохранности, а на практике под нагрузкой это время заметно сокращалось.
Железобетонная плита казалась отличным выходом – она прочная, а кроме того, не требует такой подготовки, как классическая укладка асфальта. Американцы стремились сэкономить на строительстве, но при этом получить лучший результат сразу по многим параметрам, среди которых не только долговечность, но и надежность, качество дороги.
Тогда, в 1909 году, были представлены результаты испытаний, которые поражали: дорогая могла «простоять» до 40 лет, и это при том, что ремонт ей требовался бы намного реже. Эксперимент в Детройте положил начало активному использованию бетонных дорожных плит в США, и уже очень скоро технологии перешагнули океан и получили распространение на других континентах.
Песок — незаменимый участник многих строительных смесей, но зачастую возникает идея удешевить их.
Материалы, которые используются для фундаментных работ, должны быть качественными и подходить для них.
Большим спросом при проведении самых разных строительных и ремонтных работ пользуются два материала, происходящие от бетона — бой и щебень.
Сам по себе тощий бетон отличается тем, что для его изготовления берут меньше воды.
Ситуации, при которых нужно проложить временную дорогу, причем сделать это быстро и недорого, встречаются часто.